Переделка механического реле в электронное

 

Если в вашем автомобиле стали заметны перебои в работе вентиляторов охлаждения радиатора, двигателя и кондиционера, не отчаивайтесь! Известная проблема! Вероятнее всего вышло из строя одно из реле дающих питание на вентилятор. На один вентилятор приходится два реле. Первое как правило включает медленные обороты вентилятора, второе,- полный ход. Обычно это выглядит как перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, или же неэффективность работы кондиционера, повышенное давление в системе и повышенная нагрузка на двигатель авто, что сопровождается его подколбашиванием . Достаточно просто это диагностируется путём визуального контроля. При включении кондиционера, соответствующий вентилятор внешнего, горячего радиатора, должен тут же запуститься и продолжать своё вращение на протяжении всего рабочего режима кондиционера. Если этого не происходит или обороты сильно плавают, причина в выходе из строя контактов реле, точнее их подгорании. Иногда помогает постучать по корпусу реле, или почистить его контакты, но как правило на долго не хватает. Замена не всегда дёшева, ещё и поискать надо подходящее реле для вашего авто. Вывод напрашивается сам собой,- берёмся за переделку...

Аккуратно отделяем от тела обмотку с контактами...

Получаем голый скелет для нашей начинки...

Теперь при помощи хорошего паяльника и ЛТИ-120 припаиваем наши компоненты...

Всё согласно схемы...    +12 и Open Collector вместо обмотки рэле, Loading & Ground - нагрузка.

Силовой транзистор берём с умершей матиринки вашего компьютера, если с горяча не успели выкинуть на помойку...

Эту синюю хрень можно и не ставить, но с ней как то спокойней!

Мелкий полевик спаиваем с той же, убитой матери... Думаю 7002 вполне пойдёт... ищите глазами надпись 702 на борту....

После сборки всё обязательно промываем и покрываем уретановым лаком...

Ну вот собственно и всё!

Теперь главная задача! Необходимо прозвонить ноги в колодке, куда вставляются наши реле, дабы не возникло переполюсовки контактов. В случае несоответствия, переставляем их (контакты в колодке) местами. У меня это заняло минут 10-15ть, причём несоотвестствие было обнаружено только в одном из четырёх позиций. Можно не переставлять, но тогда придётся под каждое реле-место по своему разводку в релюхе делать и местами переставлять будет нельзя, а так получается полная взаимозаменяемость...

За 4,5 года эксплуатации проблем в электропитании вентиляторов не возникало. Кондиционер перестал глючить, работает как часики. А главное не пришлось тратиться на дорогие и бестолковые релюхи производителя, которые всё равно, рано или поздно, опять бы начали дурить...

Бэст Регардз AZMaster!

azmaster@mail.ru

Back